Забыли пароль? Регистрация Войти Все объявления Добавить объявление Оформить подписку Блокнот RSS
Все застройщики
Интересные предложения

 
   Поиск объявлений
Я хочу:
Тип:
от: до: Площадь:
от: до: Цена:
Область:
 
  Новости  
Статьи
Статьи   →  Первый небоскреб удивил всех... десятью этажами. Какую высоту одолевают современные высотки
 
Размер шрифта:   Decrease font Enlarge font       Версия для печати print
7 Мая, 2008

Странные мы существа. Ходим по Земле-матушке и в то же время стараемся отдалиться от нее - подняться выше и выше. Туда, где только птицы летают, да тучи проплывают.

Странные мы существа. Ходим по Земле-матушке и в то же время стараемся отдалиться от нее - подняться выше и выше. Туда, где только птицы летают, да тучи проплывают.

Много есть причин тому, что люди стали селиться "поближе к богу" и небесам. Ведь наверху и воздух чище, и шума не слышно. Но главное, конечно, дороговизна земли в мегаполисах, вот и строят дома не вширь, а ввысь.

И чем дороже земля, чем густонаселеннее город - будьте уверены - тем выше взмоют вверх здания новостроек. Хотя в последнее время это стало своеобразным состязанием - чья "дура" в итоге окажется выше всех.
Чикаго: первый небоскреб вырос из пожара

История небоскребов начинается еще в древности. Все помнят знаменитую Вавилонскую башню и знают, что из этого получилось. Вряд ли виновен неудачный опыт Вавилона, но человечество на долгое время перестало рваться поближе к небесам. Первый высотный домик современности выстроили не в знаменитом подобными сооружениями Нью-Йорке, а в Городе ветров - Чикаго. И неспроста.

В 1871 году в Чикаго разразился небывалый доселе пожар. Большинство домишек из дерева сгорели дотла, оставив после себя головешки и 90 000 погорельцев. Так как город имел большое промышленное значение, да и земля здесь дорого стоила, решено было строить дома ввысь.

Из материалов, которые в огне не горят, то есть - бетона и железа. Первый камень в фундамент будущего "небоскреба" заложили 1 мая 1884. Через год мир увидел "Хоум-иншуренс-билдинг", 10-этажное здание! На диковинку приехали подивиться половина мировых архитекторов. Правда, "первая ласточка" простояла недолго - всего лишь до 1931 года.

Познания и опыт архитекторов того времени значительно уступали сегодняшним. Чтобы домики не рассыпались, аки карточные, несущие стены приходилось делать толстенными. В 16-этажном "Монаднок Билдинг" (1891) толщина стен была два метра. Но потом изобрели железобетонный каркас, и строительство пошло бойче.

Мода на небоскребы прижилась, и многие зодчие посещали Город ветров, чтобы попробовать свои силы. Сейчас Чикаго может похвастать самым высоким сооружением в США - "Сирс-Тауэр", возведенным в 1974 г. Он имеет 110 этажей, высоту 432 метра и площадь 418 000 квадратов. Здание обслуживают 104 скоростных лифта. Если учесть, что журналист "Газеты по-киевски" на третий этаж едет 10 секунд, то на 110-й он добирался бы 9 минут! Это если без остановок на этажах.
Нью-Йорк: выше всех Эмпайр-Стейт-Билдинг

Так вот, что касательно Нью-Йорка. Ведь именно с ним ассоциируется обилие "свечек", у подножия которых суетятся ма-а-аленькие такие обитатели и снуют машины. Это правда, небоскребы там есть, их много. Вот только это не весь Нью-Йорк. Высотки в нем занимают только южную часть острова Манхэттен, вплоть до Центрального парка.

Небоскребы здесь тоже неспроста. Всем известна история о том, как в 1624 году местные индейцы продали громадный остров Манхэттен всего за 60 гульденов. А что им было делать с тем островом? Почва здесь каменистая, бизоны не водятся, сельхозкультуры не растут.

А вот колонисты решили сделать так, чтобы индейцам завидно стало. И отгрохали один из известнейших городов мира. Сердцем его и стал Манхэттен. Именно из-за каменистой почвы здесь стало возможно штамповать 100-этажки. Другие почвы попросту не выдержали бы миллионы тонн нагрузки, сколько ни укрепляй их фундаменты.

До 2001 года визитной карточкой Нью-Йорка были две башни-близнецы Всемирного торгового центра. Они и носили звание самых высоких зданий. Но сегодня, как и 77 лет назад, самым высоким считается Эмпайр-Стейт-Билдинг, монстр, находящийся по адресу: Пятая авеню, между Западными 33-й и 34-й улицами.

В "билдинге" - 102 этажа, две смотровые площадки - на 86-м и последнем. Высота 381,3 метра. А если учитывать телевышку, то все 443. Сюда постоянно водят экскурсии, так что попасть на 102-й этаж не так-то легко. Придется выстоять очередь не намного короче высоты небоскреба.

Да и снизу не больно-то видно верхушку "домика" - он окружен множеством деловых зданий. В холле - панно с изображениями всех семи чудес света. То есть - восьми. Учитывая сам Эмпайр-Стейт. Американцы никогда не страдали от заниженной самооценки.

Кстати, "билдинг" тоже не раз разрушали. Только понарошку, в тамошних блокбастерах. И Годзилла косвенно в этом участвовала, и случайные метеориты из "Армагеддона".
Куала-Лумпур: утрем нос заносчивым янки!

Ситуация на дорогах в столице Малайзии - похлеще, чем в Киеве. Постоянные пробки, толкотня, рикши под колесами путаются. Особенно страдали дороги возле местного ипподрома. Ни пройти, ни проехать.

Власти города приняли соломоново решение - переместить ипподром куда подальше. В августе 92-го состоялись последние скачки и... ну, надо же, в самом центре города освободилась территория в 40 гектаров!

Сначала здесь планировали разбить городской парк. Чтобы дышалось легче. Но власти опять вспомнили царя иудейского и решили отвести парку лишь часть территории, а на остальной построить деловые центры. И волки будут сыты, и овцы целы.

Тут свое веское слово сказал доморощенный мультимиллионер Ананда Кришан. Он пообещал построить и мечеть, и офисные центры, и отели. Все это в окружении парка и детских площадок. Сказано - сделано. Заказ отдали американцам, коннектикутской архитектурной компании во главе с Сезаром Пелли.

Деньги тоже нашлись почти сразу - нефтяной концерн "Петронас" пообещал найти средства в обмен на "жилплощадь" в будущих зданиях. Проект утвердили, и началось строительство. Но через два года, когда "рост" новостроек был всего лишь на 16 метров ниже самого высокого здания "Сирс-Тауэр", правительство Малайзии решило непременно утереть нос янки. И построить выше.

Решить - дело одно, но лишние "-надцать" метров могли вообще угробить здание. Сезар Пелли вышел из ситуации с честью - предложил новый проект, "выше, чем у американцев". В 96-м, за два года до завершения, Петронас-тауэрс (по названию инвестора) признали самыми высокими зданиями. Официальное открытие произошло 28 августа 1999 года.
Дубаи: наша башня выше всех!

Самое высокое здание в ОАЭ еще только строится. Но уже сейчас "Бурж Дубаи" побила все мыслимые и немыслимые рекорды. Стройматериалы уже подаются на высоту 630 метров над бренной землей на 160-й этаж. То ли еще будет!

Пока неизвестно, на какой высоте остановятся "авторы". Изначально проектировщики утверждали, что ее высота может достигнуть более 700 метров при 200 этажах. Только для облицовки рекордсмена потребуется более 140 тыс. квадратных метров стекла. Общая смета здания - 2 миллиарда долларов.

Уже сейчас на строительство израсходовали более 300 000 кубов специального бетона и 60 000 тонн арматуры. Ежедневно на стройке трудится около 4 тыс. рабочих. Куда там египетским пирамидам. Башню можно будет увидеть с расстояния 95 километров.

Вот вы говорите, что у нас жилье дорогое? Но сравните: недавно у офисной части 120-го этажа площадью 1200 квадратов появился хозяин. Итальянцы за "жилплощадь" заплатили "всего-то" 13,5 миллиона долларов. Зато как близко к небесам! Хотя... 120-й этаж - это ведь не комната в хрущевке...

Но, что самое смешное, самым высоким "Бурдж Дубаи" будет недолго. Ее "земляк" "Аль Бурдж", который начал строиться в прошлом году, в планах должен достичь отметки 1200 метров!!! Сказать нечего - шейхам уже некуда девать нефтедоллары.
На Тайване замыслили укрепить высотку

Одно время самым высоким зданием в мире считалась тайваньская башня Тайпей, что почти в одноименном городе Тайбей. "Рост" башни - 503 метра. Стоимость - 1,7 миллиарда долларов.

Правда, в последнее время местные жители обеспокоены - опасаются землетрясений. Случись такое - рухнет башня, даже "Боингов" не надо, не дай Бог. Вот и собрались маститые архитекторы - решают, каким способом лучше "домик" укрепить.
Выше самой высокой крыши

Журналисты "Газеты..." не единожды покоряли самые высокие здания Киева. Нынче таким считается недавно построенное торгово-офисное здание "Парус".

Случилось это еще осенью 2006 года. После долгих уговоров руководство высотки пошло на уступки и разрешило подняться на крышу еще не достроенного здания. Лифты, понятное дело, не работали, и на высоту в 130 метров пришлось подниматься в "коробке" для строителей.

Она "ездила" вверх-вниз по рельсам, прикрепленным сбоку. Постоянно раскачивалась на ветру и каждые пять этажей останавливалась: перегревался мотор. Но оно того стоило - наверху дух захватывает. Весь Киев как на ладони: Бессарабка, Днепр, жилые массивы Левого берега, даже Виноградарь с Петровкой.

Да что там, видны даже пригороды столицы на севере - Вышгород, на востоке - Борисполь, дымят заводы на юге, на западе - чаша стадиона "Олимпийский" и железнодорожный вокзал. На самом севере - темная, почти черная вода Киевского водохранилища. И все это тонет в желто-красных осенних тонах..

Ветер сдувает с ног, но как же не глянуть с горы вниз? Хоть это и не Эйфелева башня. Крепко держусь за ограждение, смотрю: над асфальтом поднимается едва заметный смог, машины и люди напоминают бегающих наперегонки муравьев. Карликами кажется телевышка вдалеке и телецентр-"карандаш" на Сырце...

А ведь это пока не предел высоты. Через дорогу в ста метрах вымахивает небоскреб еще выше. Хотя, казалось, куда уж...


Версия для печати print       Добавить комментарий print

  Новый комментарий:
:
:
:
  В тему:   Разделы этажа:   Ещё новости на нашем этаже:  
 
Not found
Контакты   Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100