Забыли пароль? Регистрация Войти Все объявления Добавить объявление Оформить подписку Блокнот RSS
Все застройщики
Интересные предложения

 
   Поиск объявлений
Я хочу:
Тип:
от: до: Площадь:
от: до: Цена:
Область:
 
  Новости  
Статьи
Статьи   →  Харьков – лидер по торговым площадям?
 
Размер шрифта:   Decrease font Enlarge font       Версия для печати print
18 Октября, 2007

В настоящее время в Харькове наблюдается бум строительства торговых центров. Данная ситуация обусловлена повышением покупательской способности населения и изменением покупательских предпочтений, побуждающих покупать более качественные товары в цивилизованных условиях. Кроме того, торговые центры на сегодня стали самым выгодным и надежным объектом для инвестиций на рынке коммерческой недвижимости.

В течение 2006 года объем предложения торговых площадей на рынке Харькова увеличился на 85 тыс. кв. м. или 40 %. Увеличение объема предложения происходило, в основном, за счет ввода в эксплуатацию крупноформатных объектов торговли: гипер- и супермаркетов, торговых и торгово-развлекательных центров.

По данным компании «Build & Live Development» на 1 июля 2007 года общий объем предложения торговых площадей на рынке Харькова составил около 700 тыс. кв. м. В структурном разделении по форматам долю (31%) составляют торговые и торгово-развлекательные комплексы, а также супермаркеты и гипермаркеты (27%). За ними идут рынки (около 17%), небольшие магазины повседневного спроса (15%), магазины-салоны (9%) и дискаунтеры (2%).

Помещения в торговых коридорах продолжают пользоваться в Харькове наибольшим спросом.

Наиболее развитыми районами, в которых сконцентрированы крупнейшие объекты торговой недвижимости, являются Салтовка, Алексеевка, Павлово поле, Проспект Гагарина, Полтавский шлях, проспект Московский, ул. Академика Павлова.
На текущий момент в Харькове функционирует порядка 20 ТЦ/ТРЦ общей площадью более 200 тыс. кв. м. Крупнейшие из них: 1-я очередь «Каравана», «Украина», «Экватор», «Сан Сити», ЦУМ, «Дом торговли», «Харьков» и «Детский мир».

Рост потребительской активности и оживление в сфере ритейла поддерживают высокий спрос на помещения в торговых центрах. Уровень свободных площадей в торговых центрах составляет не более 5%.

Предложение рынка торговой недвижимости Харькова растет в основном за счет строительства новых объектов торговой недвижимости, а также за счет реконструкции промышленных предприятий под торговые центры и трансформации старых универмагов в новые форматы магазинов.

В структуре спроса по форматам торговых помещений, как в сегменте продажи, так и в сегменте аренды, наибольшим спросом пользуются торговые объекты в основных торговых коридорах Харькова под бутики, магазины-салоны.

В структуре спроса на торговые помещения в зависимости от месторасположения происходят некоторые изменения. Повышение стоимости помещений в центральных районах приводит к увеличению спроса на помещения в районах с хорошей транспортной развязкой, а особенно возле основных магистралей города. Кроме того, нехватка качественных помещений способствует хорошему спросу на помещения и площади в торговых центрах, которые расположены в густонаселенных районах.
В течение 2006 года средние значения арендных ставок на недвижимость для розничной торговли выросли в среднем на 35%, средние значения цен на объекты торговли - на 50%. В текущем году ценовые показатели рынка продолжают расти. Основной причиной роста является ограниченное количество предложений качественных торговых площадей в торговых центрах и на наиболее популярных торговых коридорах.

Самым дорогим форматом торговой недвижимости является магазин-салон или бутик. Здесь аренда в среднем составляет 50-120 у. е./ кв. м./мес., а стоимость — от 2500 у. е./кв. м. Продажа торговых секций в ТЦ обойдется в такую же сумму, а вот диапазон арендных ставок здесь меньше — 40-80 у. е./кв. м./мес. Стоимость торговых площадей в супермаркетах и гипермаркетах колеблется в пределах 1-2 тыс. у. е./кв. м., а аренда — 20-50 у. е./кв. м./мес.

Ставки аренды различаются в зависимости от места расположения торгового центра, профиля компании и размера арендуемой площади. Выявлена также зависимость установления арендной ставки в зависимости от этажа расположения помещения в ТЦ.
Исходя из того, что на 2008-2009 гг. запланировано введение в эксплуатацию более 20 объектов торговой недвижимости, в этот период Харьков может стать одним из лидеров в Украине по насыщенности торговыми площадями на одного жителя, что неизменно повлияет на заполняемость и уровень арендных ставок. Кроме того, по мнению специалистов, есть риск, что емкость Харьковского рынка не позволит в полной мере поглотить весь объем предложения, поскольку выход на рынок значительного количества торговых помещений (свыше 400 тыс. кв. м.) не соответствует потребительскому потенциалу города.


Версия для печати print       Добавить комментарий print

  Новый комментарий:
:
:
:
  В тему:   Разделы этажа:   Ещё новости на нашем этаже:  
 
Not found
Контакты   Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100